Положение о самообследовании

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее Положение)
разработано в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Приказом Минобразования и науки
Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями на 14
декабря 2017 года, Постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 62 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 24 марта 2022 года,
а также Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2.Данное Положение о порядке проведения самообследования МБДОУ устанавливает
порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в
детском саду, определяет ответственность и порядок обобщения результатов
самообследования, проводимого в МБДОУ.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения
самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются
самостоятельно детским учреждением.
1.4. Результаты самообследования МБДОУ оформляются в виде отчета, включающую
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного
учреждения, подлежащего самообследованию, согласно Приказу Минобразования и науки
Российской Федерации № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.

2. Цели проведения самообслуживания
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.

3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным учреждением
ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 Планирование и подготовка работ по самообследованию МБДОУ;
 Организация и проведение самообследования;
 Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 Рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления
образования.
3.3. Заведующий МБДОУ по решению педагогического совета издает приказ о
порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению
самообследования (далее - рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий МБДОУ.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
 Представители администрации МБДОУ;
 Представители Педагогического совета МБДОУ, имеющие первую категорию;

 Представители коллегиальных органов управления МБДОУ;
 Представители первичной профсоюзной организации МБДОУ.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей
группы, на котором:
 Рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
 За каждым членом рабочей группы закрепляются направления МБДОУ,
подлежащего изучению в процессе самообследования;
 Уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
 Определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения
результатов самообследования;
 Назначаются ответственные лица за координацию
работ
по
самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования МБДОУ включается:
 Проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества
кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой
согласно разработанному и утвержденному Положению по организации питания в
ДОУ;
 Анализ показателей деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.

4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в МБДОУ осуществляется в соответствии с планом по
его проведению, который принимается решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
 Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
 Дается общая характеристика МБДОУполное наименование ДОУ и адрес, год
ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически,
комплектование групп воспитанников);
 Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав МБДОУ, свидетельство о государственной
регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие
санитарно-эпидемиологического заключения на образовательнуюдеятельность и
др.);
 Представляется информация о документации ДОУ:
 Номенклатура дел МБДОУ:



Основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу МБДОУ;
 Личные дела воспитанников, книги движения;
 Программа развития МБДОУ;
 Образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
 Учебный план МБДОУ, разработанный согласно принятому Положению об
индивидуальном учебном плане в ДОУ;
 Годовой план работы МБДОУ;
 Расписание занятий и режим дня;
 Ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;
 Акты готовности МБДОУ к новому учебному году, акты-разрешения на
использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных
систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
 Документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
 Договоры МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.
 Представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
 Личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
 Приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
 Трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
 Должностные
инструкции
работников
детского
сада,
соответствие
Профстандартам;
 Правила внутреннего трудового распорядка работников МБДОУ;
 Режим работы детского сада;
 Штатное расписание;
 Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
 Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
 Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
МБДОУ.
 Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
 Дается характеристика сложившейся в МБДОУ системы управления, включая
структурные подразделения, коллегиальные органы управления, совещания,
методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения
образовательной программы, рабочих программ педагогических работников);
 Дается оценка результативности и эффективности действующей в ДОУ системы
управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг
(эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии
управления внедрение и использование ИКТ в управлении).
 Дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской работы в детском саду;



Дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
 дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы
заседаний Родительского комитета ДОУ, родительски собраний);
 дается оценка организации работы по предоставлении льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.)
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
 анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и
культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации
проектной и исследовательской деятельности детей;
 проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности ДОУ;
 проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского
сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня
развития воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей
ФГОС ДО).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
 учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
 анализ нагрузки воспитанников,
 анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые
образовательные потребности;
 сведения о наполняемости групп;
 организация обучения по программам специального (коррекционного)
обучения;
 иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и
оценивается:
 Профессиональный уровень кадров ДОУ;
 Количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих
высшее и среднее специальное образование;
 Количество педагогов с высшей, первой квалификационной категорией и
без категории;
 Количество педагогов, имеющих звания;
 Укомплектованность ДОУ кадрами;
 Возрастной состав педагогических работников;
 Система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая
согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников
ДОУ, по повышению квалификации и переподготовке педагогических
работников – согласно утвержденному Положению о повышении
квалификации работников ДОУ и ее результативность.
 Содержание экспериментальной и инновационной деятельности;



Использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч.
дистанционных;
 Результаты работы по обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
 Обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;
 Общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда;
 Наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
 Оформление информационных стендов.
4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
 Состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной
площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов,
игрового и спортивного оборудования);
 Соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств
пожаротушения, тревожной кнопки, камер наблюдения, договоров на
обслуживание с соответствующими организациями);
 Состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
 Медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
 Наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
 Регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров;
 Анализ заболеваемости воспитанников;
 Сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
 Сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
 Соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
 Анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
 Работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления
пищи;
 Договоры с поставщиками продуктов;
 Качество питания и соблюдение питьевого режима;
 Наличие необходимой документов по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:






Наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
Наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
План работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;
Информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образовании я в ДОУ.

5.Обощение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу,
ответственному за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, не позднее,
чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов
самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования ДОУ,
обощает полученные данные и оформляет их в виде отчета.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результата анализа показателей деятельности
ДОУ.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления ДОУ, к компетенции которого
относится изучение данного вопроса.
5.6. отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и заверяется печатью.
5.7. Размещение отчета на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года.

6. Ответственность
6.1.Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии с требованиями законодательствами Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий ДОУ или уполномоченное им лицо.

7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом
ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством РФ.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов)в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 28.11.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 071-320-90-77, (06249) 2-54-54

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».