1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Приказом Минобразования и науки Российской Федерации № 462 от 14 июня 2013 года «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 62 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 24 марта 2022 года, а также Уставом дошкольного образовательного учреждения. 1.2.Данное Положение о порядке проведения самообследования МБДОУ устанавливает порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в детском саду, определяет ответственность и порядок обобщения результатов самообследования, проводимого в МБДОУ. 1.3. В порядке, установленном настоящим Положением, сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются самостоятельно детским учреждением. 1.4. Результаты самообследования МБДОУ оформляются в виде отчета, включающую аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного учреждения, подлежащего самообследованию, согласно Приказу Минобразования и науки Российской Федерации № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. Цели проведения самообслуживания 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ. 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Планирование и подготовка работ по самообследованию 3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: Планирование и подготовка работ по самообследованию МБДОУ; Организация и проведение самообследования; Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; Рассмотрение отчета отделом дошкольного образования Департамента управления образования. 3.3. Заведующий МБДОУ по решению педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе лиц по проведению самообследования (далее - рабочая группа). 3.4. Председателем рабочей группы является заведующий МБДОУ. 3.5. В состав рабочей группы включаются: Представители администрации МБДОУ; Представители Педагогического совета МБДОУ, имеющие первую категорию; Представители коллегиальных органов управления МБДОУ; Представители первичной профсоюзной организации МБДОУ. 3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: Рассматривается и утверждается план проведения самообследования; За каждым членом рабочей группы закрепляются направления МБДОУ, подлежащего изучению в процессе самообследования; Уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения самообследования; Определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов самообследования; Назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за свод и оформление результатов самообследования. 3.7. В план проведения самообследования МБДОУ включается: Проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и утвержденному Положению по организации питания в ДОУ; Анализ показателей деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4.1. Организация самообследования в МБДОУ осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается решением рабочей группы. 4.2. При проведении оценки образовательной деятельности: Дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования направлений и вопросов; Дается общая характеристика МБДОУполное наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по проекту и фактически, комплектование групп воспитанников); Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, Устав МБДОУ, свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок, наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательнуюдеятельность и др.); Представляется информация о документации ДОУ: Номенклатура дел МБДОУ: Основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу МБДОУ; Личные дела воспитанников, книги движения; Программа развития МБДОУ; Образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО; Учебный план МБДОУ, разработанный согласно принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ; Годовой план работы МБДОУ; Расписание занятий и режим дня; Ежегодный публичный доклад заведующего детским садом; Акты готовности МБДОУ к новому учебному году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления; Документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг; Договоры МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников. Представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых отношений: Личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения трудовых и медицинских книжек; Приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам; Трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; Должностные инструкции работников детского сада, соответствие Профстандартам; Правила внутреннего трудового распорядка работников МБДОУ; Режим работы детского сада; Штатное расписание; Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда; Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого инструктажей. Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками МБДОУ. Коллективный договор. 4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ: Дается характеристика сложившейся в МБДОУ системы управления, включая структурные подразделения, коллегиальные органы управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы, анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических работников); Дается оценка результативности и эффективности действующей в ДОУ системы управления на повышение качества предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны администрации, технологии управления внедрение и использование ИКТ в управлении). Дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской работы в детском саду; Дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской и психологической работы в детском саду; дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний Родительского комитета ДОУ, родительски собраний); дается оценка организации работы по предоставлении льгот (локальные акты, приказы, соблюдение законодательных норм и др.) 4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурно-массовые мероприятия, наличие зеленых уголков для реализации проектной и исследовательской деятельности детей; проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности ДОУ; проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада (результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей ФГОС ДО). 4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и оцениваются: учебный план, его структура, характеристика и выполнение; анализ нагрузки воспитанников, анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности; сведения о наполняемости групп; организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; иные показатели. 4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: Профессиональный уровень кадров ДОУ; Количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих высшее и среднее специальное образование; Количество педагогов с высшей, первой квалификационной категорией и без категории; Количество педагогов, имеющих звания; Укомплектованность ДОУ кадрами; Возрастной состав педагогических работников; Система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников – согласно утвержденному Положению о повышении квалификации работников ДОУ и ее результативность. Содержание экспериментальной и инновационной деятельности; Использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч. дистанционных; Результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта. 4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: Обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой; Общее количество единиц хранения фонда библиотеки, обновление фонда; Наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта; Оформление информационных стендов. 4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: Состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки, бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного оборудования); Соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер наблюдения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями); Состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка, наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.). 4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: Медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; Наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным правилам, наличие медицинских работников); Регулярность прохождения сотрудниками ДОУ медицинских осмотров; Анализ заболеваемости воспитанников; Сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников; Сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных норм; Соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада; Анализ оздоровительной работы с детьми. 4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: Работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления пищи; Договоры с поставщиками продуктов; Качество питания и соблюдение питьевого режима; Наличие необходимой документов по организации питания. 4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: Наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; Наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования; План работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; Информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образовании я в ДОУ. 5.Обощение полученных результатов и формирование отчета 5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утвержденным планом самообследования, членами рабочей группы передается лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой результатов самообследования. 5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования ДОУ, обощает полученные данные и оформляет их в виде отчета. 5.3. Отчет включает аналитическую часть и результата анализа показателей деятельности ДОУ. 5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования. 5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма отчета направляется на рассмотрение органа управления ДОУ, к компетенции которого относится изучение данного вопроса. 5.6. отчет утверждается приказом заведующего ДОУ и заверяется печатью. 5.7. Размещение отчета на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля текущего года. 6. Ответственность 6.1.Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его проведения в соответствии с требованиями законодательствами Российской Федерации. 6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования является заведующий ДОУ или уполномоченное им лицо. 7. Заключительные положения. 7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством РФ. 7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения. 7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов)в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.